Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее – НОК), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Общие критерии для проведения НОК:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость работников
- удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организаций
- доступность услуг для инвалидов
Информационные ресурсы НОК:
Во исполнение ФЗ от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ "Об образовании" Общественным советом по независимой оценке качества условий оказания услуг организациями. осуществляющими образовательную деятельность, проводится независимая оценка качества образовательной деятельности.
результаты НОК МАДОУ "ДС № 464 г. Челябинска" представлены на официальном сайте bus.gov.ru
Результаты независимой оценки качества (далее - НОКО), проведенной в 2022 году, опубликованы на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
ПЛАН по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг, Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 464 г. Челябинска» на 2023/2024 учебный год.
ПРОЕКТ: «ЧУДО – ОГОРОД»
Автор:
Бура Ольга Александровна
Старший воспитатель
МАДОУ «ДС №464 г. Челябинск»
Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке, этот язык надо изучать.
Н. Г. Гарин-Михайловский
Актуальность проекта:
Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.
Дети видят вокруг себя многообразие растительного мира, но при этом остаются пассивными наблюдателями: не зная правил ухода за растениями, особенностей влияния окружающей среды на них.
Таким образом, возникла необходимость создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
Вид проекта: долгосрочный, познавательно - исследовательский, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Срок реализации: февраль - октябрь 2018 г.
Цель проекта: Создание благоприятных условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию огородных растений.
Задачи:
- развивать и поддерживать интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в условиях ДОУ;
- уточнить и систематизировать знания детей о многообразии культурных огородных растений, их отличительных особенностях, условиях жизни растений и способах ухода, о значимости овощей в жизни людей.
- воспитывать любовь и интерес к природе, бережное отношение к растениям, к своему труду и труду других людей.
- привлекать родителей к совместной, творческой деятельности: (изготовлению пособий, поделок, рисунков).
Предполагаемый результат:
- расширение знаний детей по экологической культуре;
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира;
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- формирование бережного отношения к природе;
- развитие связной речи;
- формирование уважительного отношения к своему труду и труду взрослых;
- активное участие родителей в реализации проекта.
Погружение в проект
Что мы знаем?
Могут пить.
Они растут.
У них есть корни, листья.
Овощи можно есть, заготовки на зиму
|
Что мы хотим узнать?
Почему растение растёт?
Почему нужно поливать растения на огороде?
Как нам помогает солнышко выращивать овощи?
Какие условия необходимы для роста и развития растений?
|
Как узнаем?
Спросим воспитателя.
Спросим у взрослых.
Прочитаем в книге.
По телевизору.
Спрошу маму.
Посмотрим познавательные программы.
|
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
На первом этапе подобрали и изучили методическую литературу. Создали предметно развивающей среду по теме проекта. Организовали родителей в участие проектной деятельности (подготовка участка, инвентаря, семян, рассады).
2. Основной этап, направленный на реализацию проекта
Форма работы
|
Взаимодействие участников
|
1. Опыты-наблюдения: «Строение растений», «Размножение, рост, развитие растений», «Условия всхожести семян». Эксперимент-наблюдение за ростом и развитием репчатого лука в разных условиях, рассматривание глазков картофеля, укропа, помидор, кабачков, гороха и фасоли.
|
Дети, воспитатели, родители
|
2. Продуктивная деятельность:
Лепка: «Горох», «Дружная семейка»
Рисование: «Витамины на грядке», «Лук», «Что нам осень подарила»
Аппликация: «Консервируем овощи», «Корзинка для овощей и фруктов»
|
Дети, воспитатели, родители
|
3. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Вершки и Корешки», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощи-Фрукты», «Сад-Огород».
|
Дети, воспитатели, родители
|
4. Беседы с детьми: «Как выращивают овощи на огороде?», «Полезные свойства лука», «Витамины для детей», «Овощи и фрукты» «Что мы знаем о картофеле», «Значение картофеля в жизни человека», «Лекарь в мундире», «Какой вырос у нас урожай?».
|
Дети, воспитатели, родители
|
5. Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Приключения Чиполлино», Е. Жуковская «Ох уж, этот злющий лук!», загадки, пословицы и поговорки.
|
Дети, воспитатели, родители
|
6. Подвижные игры: «Горячая картошка», «Перенеси картошку», «Баба сеяла горох», «Кабачок», «Огород у нас в порядке», «Огородник», «Посади и собери картофель», «Вершки-корешки».
|
Дети, воспитатели, родители
|
7. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей», «Семья», «Садовник», «Дары осени», «У бабушки в деревни».
|
Дети, воспитатели, родители
|
Заключительный этап
На заключительном этапе нашей проектной деятельности сбор урожая овощей, подготовка огорода к зимнему сезону. Организация ежегодной ярмарки - выставка «Дары осени» с участием родителей, подготовка мультимедийной презентации проекта.