ПРОЕКТ «ПАЛИТРА ЗДОРОВЬЯ»
План-проект
физкультурно-оздоровительной работы
в рамках экологического воспитания дошкольников на летний период 2018
Проект подготовила:
Якунина Надежда Викторовна
Инструктор по физической культуре
МАДОУ «Детский сад №464 г. Челябинска»
Высшая квалификационная категория
ТИП ПРОЕКТА: творческий.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Сохранение и укрепление здоровья детей в рамках экологического воспитания посредством двигательной деятельности в летне-оздоровительный период 2018.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
v Дать общие представления детей о растениях посредством выполнения физических упражнений, подвижных игр.
v Создать условия для двигательной деятельности по всей территории детского сада.
v Сформировать картотеку подвижных игр и физических упражнений на свежем воздухе по теме «Цветы», «Огород».
v Привлечь педагогов и родителей к взаимодействию с инструктором по физической культуре в рамках проведения спортивного праздника «Зеленая Спартакиада».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
v Воспитанники 2-й младшей, средних, старших и подготовительных групп, воспитатели, родители воспитанников, сотрудники ДОУ.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
v 3 месяца – июнь, июль, август. В рамках разработки программы по здоровьесбережению «Здоровейка» в МАДОУ «ДС №464 г. Челябинска».
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
v Осознание детьми понятия - «бережное отношение к окружающей природе».
v Приобретение определенного объема знаний о влиянии на здоровье человека физических упражнений на свежем воздухе.
v Применение картотек подвижных игр и физических упражнений по теме «Цветы, «Огород» в планировании образовательной деятельности на свежем воздухе.
v Благоустройство территории в виде красочных разметок: классики в стиле «палитры», дорожки здоровья и т.п. Пополнение предметно-развивающей среды для занятий физическими упражнениями на свежем воздухе.
v Проведение традиционного спортивного праздника «Зеленая Спартакиада»
ПЛАН - ПРОЕКТ:
«Здравствуй лето» (с 1 по 8 июня)
Подвижная игра «Мы – цветы»
Возраст: 3-4 года.
Инвентарь: нет.
Описание игры: Дети изображают цветы. Взрослый предлагает выполнить волшебную цветочную гимнастику:
Цветочки вырастают: распрямили стебли, вытянули ветки (руки). Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы);
Бутончики расцветают: повороты головы вправо-влево;
Стебельки растут: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад;
Корешки растут: вытянули правую ногу - вращение стопой. То же левой ногой;
Моем листья, стебли под дождём: руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.
Примечание: Дети должны правильно и активно выполнять движения.
Особенности игры: Игра подвижная, с образными движениями. Учит выполнять действия в соответствии со словесной инструкцией. Развивает внимание и пространственную координацию.
Подвижная игра ««Веночек»
Возраст: от 5 лет.
Инвентарь: нет.
Описание игры: Дети в шеренге на одной стороне зала – «цветы в саду». Считалкой выбирается «садовник»:
Раз, два, три, четыре, пять, Небо, солнце, луг, цветы –
В «Веночек» будем мы играть. Ты пойди-ка, поводи!
Водящий находится на расстоянии 8-10 м от остальных детей. Приближаясь к «цветам», «садовник» говорит:
Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплести венок.
Дети-«цветы» отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали Мы хотим в саду остаться,
И венки из нас сплетали. Будут нами любоваться.
Дети разбегаются по залу, а водящий старается запятнать кого-нибудь. Пойманный становится водящим.
Примечание: Победитель тот, кто ни разу не попался садовнику. Дети должны все время бегать до остановки игры.
Особенности игры: Игра подвижная, с бегом. Способствует умению бегать с изменением направления, ловкости. Развивает реакцию, пространственную координацию и скоростные качества.
«Здравствуй лето» (с 1 по 8 июня)
Разработка макета классиков «Цветочная палитра». Виды лепестков могут отличаться.
«Мы живем в России» (с 11 по 15 июня)
Изготовление нестандартного оборудования с детьми старшего возраста для проведения эстафет на улице. Пособия выглядят примерно так (цветочки сделать белые, синие и красные):
«Лето красное - безопасное» (с 18 по 22 июня)
Создание макета классики «Цветик-семицветик»
«Я часть природы» (с 25 по 29 июня)
Создание макета «дорожки здоровья:
«Удивительный мир насекомых» (с 2 по 6 июля)
Подвижная игра «Мотыльки»
Возраст: 3-4 года
Инвентарь: сачок, обручи
Описание игры: Дети изображают мотыльков. Взрослый поет или говорит:
На зеленом на лугу И с цветочка на цветок
Мотыльки летают. Весело порхают.
Дети-мотыльки бегают, машут крылышками руками, порхают с кочки на кочку (обручи).
Таня вышла на лужок, Берегись-ка, мотылек,
У нее в руках сачок. Улетай скорей, дружок!
Взрослый держит в руках яркий сачок и пытается поймать мотыльков. Дети убегают.
Примечания: Следить чтобы дети не сталкивались, поощрять образность движений.
Особенности игры: Игра подвижная, с образными движениями. Повышает двигательную активность, вызывает интерес и желание выполнять совместные действия.
«Цветы и пчелки»
Возраст: 3-4 года.
Инвентарь: нет.
Описание игры: Дети делятся на две группы – цветы и пчелки. Каждая группа выполняет действия в соответствии со словами педагога:
Что-то цветики-цветочки загрустили,
Вниз головки опустили,
Не позвать ли дружных пчелок,
Пусть порадуют цветок.
По сигналу педагога дети, изображающие цветы, встают на колено, опуская вниз головку, а дети, изображающие пчелок, весело машут крыльями, перелетают с цветка на цветок, веселят их, изображают сбор нектара. Затем меняются ролями.
Примечания: Следить чтобы дети не сталкивались, поощрять образность движений.
Особенности игры: Игра подвижная, с образными движениями. Повышает двигательную активность, вызывает интерес и желание выполнять совместные действия. Стимулирует желание оказывать помощь, утешить.
«Стрекоза»
Возраст: 4-5 лет. Инвентарь: нет.
Описание игры: Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга.
Я – большая стрекоза, Поднимаются на носки,
руки через стороны вверх.
Как горошины глаза. Делают пальцами обеих
рук «очки», подносят к глазам.
поворот вправо, влево.
Я летаю над лугами, Бег по кругу др. за другом,
Над полями и цветами, махи руками вверх, вниз.
Как веселый самолет,
Влево, вправо, вниз, вперед.
Я присяду на цветочек, Останавливаются,
На малиновый клубочек. поворот лицом в круга,
приседают.
Крылышки расправлю, Встают, руки в стороны,
Солнышку подставлю. затем поворачивают
кисти рук ладонями кверху.
А потом прыг-скок, прыг-скок, Прыгают на двух ногах
С травинки на цветок, на месте, руки на поясе.
«Почта России» (с 9 по 13 июля)
Спортивное развлечение «Загадочное письмо».
Краткое описание мероприятия:
Инструктор сообщает детям, что в наш детский сад пришло письмо. А прислал к нам это письмо – Доктор Айболит, в котором как оказалось лежат загадки – картинки.
( Каждая карточка содержит описание физкультминуток на экологическую тему).
Инструктор поясняет, что Доктор рекомендует выполнять физические упражнения на свежем воздухе и, если мы выполним все упражнения правильно, никогда болеть не будем.
«В мире цветов» (с 16 по 20 июля)
Спортивный праздник «Цветочная страна».
Краткое содержание мероприятия:
- Путешествие на поезде Ромашково.
- Вальс цветов (импровизация движений).
- Хоровод «Мы на луг ходили» (младший и средний возраст).
- Эстафета «Собери букет».
- Комплекс танцевально-ритмической гимнастики «Одуванчик».
- Рисунки на асфальте.
«Ягоды» (с 23 по 27 июля)
Разучивание показательного выступления –
Танец «Ягодки» с девочками старшей группы.
Под песню «Ягода малина» (Музыка К. Костина, слова И. Лагерева )
«В стране Мульти-Пульти» (с 30 июля по 03 августа)
Подвижная игра «Репка»
Возраст: от 5 лет. Инвентарь: нет
Описание игры: Участвуют две команды по шесть детей – дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. В дальнем конце площадки «сидит» «Репка» (ребенок).
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, оббегает ее и возвращается, за него цепляется бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь оббегают репку и бегут назад за внучкой и т. д.
Когда все зацепятся, они бегу к «репке», «мышка» зацепляет «репку» и все вместе возвращаются назад. Выиграет команда, которая быстрее вытянет репку.
Примечание: Двигать можно только держась друг за друга.
Особенности игры: Игра подвижная, соревновательная. Учит детей двигаться вдвоем, втроем, вчетвером, согласовывать движения друг с другом. Развивает ловкость и точность движений.
Подвижная игра «Зайцы и морковка»
Возраст: от 5 лет.
Инвентарь: муляжи морковки или любые др. предметы.
Описание игры: На земле прочерчивают круг диаметром 8-10 метров. В круг кладут 10 морковок или любых других предметов. Круг - это «огород». Выбирается огородное «Пугало», которое будет ловить зайцев.
По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры.
Примечание: Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить нельзя.
Особенности игры: Игра подвижная, с бегом. Развивает скоростные качества, внимание, скорость реакции и ловкость.
Подвижная игра. «Прятки овощей»
Возраст: от 5 лет. Инвентарь: повязка на глаза.
Описание игры: Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга – водящий с завязанными глазами:
Как-то вечером на грядке
Репа, свёкла, редька лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались чётко тут.
Останавливаются, крутят водящего:
Раз, два, три, четыре, пять.
Ну а ты иди искать.
Разбегаются, приседают, водящий ищет.
Примечание: Тот, кого нашли отходит в сторону.
Особенности игры: Игра средней подвижности. Развивает координацию слова с движением. Формирует темпом и ритм речи, внимание, терпение и честность.
Подвижная игра «Огород» Возраст: от 5 лет. Инвентарь: нет.
Описание игры: Каждый из играющих называет себя каким-нибудь овощем, фруктом, ягодой. Все становятся в круг. Один из играющих – «огородник» - выходит на середину круга. Его спрашивают:
-Кто там?
-Огородник!
-За чем пришёл?
-За луком!
«Лук» должен убежать, иначе «огородник» поймает его.
Примечание: Можно использовать подсказки. Если огородник догоняет названный «фрукт» или «овощ», то они меняются ролями. Если «огородник» назвал тот продукт, которого нет, то он повторяет попытку, называя другой.
Особенности игры: Игра подвижная, с бегом. Способствует развитию ловкости, скорости реакции и пространственной координации. Закрепляет знания о продуктах.
«Любим спортом заниматься» (с 6 по 10 августа)
Спортивный праздник «Зеленая Спартакиада»
Участники: дети старшего дошкольного возраста
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи Спартакиады:
1. Развивать интерес к физической культуре.
2. Способствовать развитию физических качеств посредством соревновательного метода.
3. Развивать стремление к победе, воспитывать уверенность в своих силах и дружеские отношения в команде.