Раздел: Образование
- Реализуемый уровень общего образования: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Форма обучения: очная
- Нормативный срок обучения: срок обучения зависит от возраста ребенка, даты его поступления в дошкольное учреждение, рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (если ребенок с ограниченными возможностями направлен в группу комбинированной или компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития). максимальный срок обучения - 5 лет
- Срок действия государственной аккредитации: в ДОО государственная аккредитация по образовательным программам не проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013 г.) "Об образовании в Российской Федерации"
- Язык, на котором осуществляется образование: образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русский).
- Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) - не предусмотрены соответствующей образовательной программой.
- Практики не предусмотрены соответствующей образовательной программой.
- При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАДОУ "ДС № 464 г. Челябинска»
в группах общеразвивающей направленности - образовательная программа дошкольного образования (ОП ДО) в соответствии с ФГОС ДО с учетом федеральной образовательной программой дошкольного образования;
в группах компенсирующей направленности (для детей с ТНР) адаптированная образовательная программа (АОП ДО) для детей с ТНР в соответствии с ФГОС ДО с учетом Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжелым нарушением речи.
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «ДС № 464 г. Челябинска» (далее — Программа) разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20.05.2015 г. № 2/15), Федеральной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 01.07.2021 года № 2/21).
Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет 40% от ее общего объема.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом приоритетного направления деятельности МАДОУ ДС № 464. Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «ДС № 464 г. Челябинска» реализуется с приоритетным осуществлением образовательной области «Познавательное развитие» в категории: «Экологическое воспитания» по модулю: «Экотеремок».
Срок освоения основной образовательной программы — пять календарных лет. Форма обучения воспитанников — очная. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о режиме занятий, календарным учебным графиком, учебным планом, регламентом непосредственно образовательной деятельности.
Программа направлена на:
— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
— на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
— охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
— обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
— обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
— создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
— объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
— формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
— обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
— обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
- Образовательная программа дошкольного образования (ОП ДО) МАДОУ "Детский сад № 464 г. Челябинска"
- Адаптированная образовательная программа (АОП ДО) для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ "Детский сад № 464 г. Челябинска"
- Приказ об утверждении ОП ДО и АОП ДО
- Учебный план МАДОУ "Детский сад № 464 г. Челябинска".
- Режим дня воспитанников дошкольной образовательной организации в холодный период года
- Календарный учебный график
- Календарный план воспитательной работы
- Программа по ранней профориентации
- Регламент занятий ОЗ
- Регламент занятий СП
- Положение о педагогическом совете
- Положение о матодическом кабинете
- Положение о режиме занятий
- Положение об аттестации педагогических работников
- Положение о формах периодичности и порядке текущего контроля успеваемости обучающихся
- Приказ об утверждении ООП и АООП
- Положение об ООП и АООП
ВСОКО
Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»).
Качество образования интерпретируется как «…комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программ (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ВСОКО ДО
Федеральный уровень:
Комментарии к ФГОС дошкольного образования Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года №08-249
Региональный уровень:
Муниципальный уровень:
Письмо Комитета по делам образования города Челябинска от 04.10.2018 № 16-02/7045 «О результатах независимой оценки качества в 2018 году»
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ВСОКО ДО
- Положение о ВСОКО
- Функциональная структура ВСОКО
- Циклограмма сбора информации для мониторинга
- Программа ВСОКО
- Положение об индивидуальном учете результатов освоения образовательных программ дошкольного образования
- Примерная годовая циклограмма внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) для ДОО
- Приказ о проведении процедуры самообследования
- Аналитическая справка по оценке качества ОП ДО И АОП ДО
- Аналитическая справка условий реализации ОП ДО И АОП ДО
- Аналитическая справка по оценке качества результатов освоения ОП ДО и АОП ДО
ПРОЦЕДУРЫ ВСОКО в МАДОУ «ДС № 464 г. Челябинска» осуществляются с использованием следующего инструментария:
-
Оценка качества результатов освоения воспитанниками ОП ДО и АОП ДО
-
Анкета удовлетворенности родителей (законных представителей)
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО ДО:
- Степень разработки ООП ДО
- Качество разработанности ООП ДО
- Эффективность УМК
- Обеспеченность УМК
- Качество подготовки воспитанников к ДОУ
Локальные акты по разработке и внедрению рабочей программы воспитания
- Приказ. О внедрении в практику работы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы
- Приказ. О разработке рабочей программы воспитания и создании рабочей группы по разработке программы воспитания и календарного плана воспитательной работы
- Приказ. О внесении изменений в ООП ДОУ в связи с включением в ее содержание рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы
- Рабочая программа воспитания
- Календарный план воспитательной работы.
- Отчет по реализации Рабочей программы воспитания за I квартал 2022 года.
- Информация об общей численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субьектов Российской Федерации, бюджетных ассигнований местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
- Численность обучающихся по программам 2024/25 учебного года (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Учебный год |
Образовательные программы |
За счет ассигнований федерального бюджета |
За счет бюджета субъектов Российской Федерации |
За счет местных бюджетов |
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
2024/25 |
Образовательная программа дошкольного образования |
0 |
207 |
0 |
0 |
2024/25 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования |
0 |
32 |
0 |
0 |
2024/25 |
В т.ч. обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
Численность детей : всего 239 детей; из них в ОЗ здании - 161, СП 78.
В МАДОУ "ДС № 464 г. Челябинска" функционирует 12 групп (7 - в основном здании и 5 - филиале), из них: 2 - группы раннего возраста; 7 групп общеразвивающей направленности; 3 групп компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Численность обучающихся по возрастам 2024/25 учебный год
№п/п |
Группа |
Возраст воспитанников |
Количество воспитанников на 01.01.2024 |
Основное здание (группы общеразвивающей направленности) |
|||
1 |
Разновозрастная группа раннего возраста «Петушок» |
С 1,5-3 лет |
20 |
2 |
Вторая младшая группа «Колобок» |
С 3-4 лет |
24 |
3 |
Средняя группа «Березка» |
С 4-5 лет |
24 |
4 |
Средняя группа «Солнышко» |
С 5-6 лет |
24 |
5 |
Старшая группа «Ромашка» |
С 5-6 лет |
23 |
6 |
Подготовительная к школе группа «Ягодка» |
С 4-7 лет |
20 |
7 |
Подготовительная к школе группа «Аленушка» |
С 4-7 лет |
26 |
Структурное подразделение (общеразвивающие группы) |
|||
8 |
Разновозрастная группа раннего возраста «Ручеек» |
С 1,5-3 лет |
21 |
9 |
Вторая младшая группа «Заюшки» |
С 3-4 лет |
25 |
|
Группы компенсирующей направленности с ТНР |
||
10 |
Вторая младшая группа «Белочка» |
С 3-4 лет |
10 |
11 | Старшая группа «Радуга» | С 5-6 лет | 13 |
12 |
Подготовительная к школе группа «Рябинка» |
С 6-7 лет |
9 |
ИТОГО: |
239 |
- Обучение воспитанников по образовательной программе дошкольного образования и адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ТНР осуществляется на бюджетной основе.
- уровень образования, код и наименование профессии, специальности, направления подготовки отсутствуют;
-информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления отсутствует;
-информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования, каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления отсутствует.
МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ПЕДАГОГАМИ
МАДОУ "ДС № 464 г. Челябинска" ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Методические материалы можно посмотреть в разделе «Методическая копилка» - методические материалы из опыта работы педагогических работников МАДОУ «ДС № 464 г. Челябинска»