ПРОЕКТ: «ЧУДО – ОГОРОД»
Автор:
Бура Ольга Александровна
Старший воспитатель
МАДОУ «ДС №464 г. Челябинск»
Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке, этот язык надо изучать.
Н. Г. Гарин-Михайловский
Актуальность проекта:
Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.
Дети видят вокруг себя многообразие растительного мира, но при этом остаются пассивными наблюдателями: не зная правил ухода за растениями, особенностей влияния окружающей среды на них.
Таким образом, возникла необходимость создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
Вид проекта: долгосрочный, познавательно - исследовательский, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Срок реализации: февраль - октябрь 2018 г.
Цель проекта: Создание благоприятных условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию огородных растений.
Задачи:
- развивать и поддерживать интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в условиях ДОУ;
- уточнить и систематизировать знания детей о многообразии культурных огородных растений, их отличительных особенностях, условиях жизни растений и способах ухода, о значимости овощей в жизни людей.
- воспитывать любовь и интерес к природе, бережное отношение к растениям, к своему труду и труду других людей.
- привлекать родителей к совместной, творческой деятельности: (изготовлению пособий, поделок, рисунков).
Предполагаемый результат:
- расширение знаний детей по экологической культуре;
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира;
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- формирование бережного отношения к природе;
- развитие связной речи;
- формирование уважительного отношения к своему труду и труду взрослых;
- активное участие родителей в реализации проекта.
Погружение в проект
Что мы знаем? Могут пить. Они растут. У них есть корни, листья. Овощи можно есть, заготовки на зиму
|
Что мы хотим узнать? Почему растение растёт? Почему нужно поливать растения на огороде? Как нам помогает солнышко выращивать овощи? Какие условия необходимы для роста и развития растений?
|
Как узнаем? Спросим воспитателя. Спросим у взрослых. Прочитаем в книге. По телевизору. Спрошу маму. Посмотрим познавательные программы.
|
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
На первом этапе подобрали и изучили методическую литературу. Создали предметно развивающей среду по теме проекта. Организовали родителей в участие проектной деятельности (подготовка участка, инвентаря, семян, рассады).
2. Основной этап, направленный на реализацию проекта
Форма работы |
Взаимодействие участников |
1. Опыты-наблюдения: «Строение растений», «Размножение, рост, развитие растений», «Условия всхожести семян». Эксперимент-наблюдение за ростом и развитием репчатого лука в разных условиях, рассматривание глазков картофеля, укропа, помидор, кабачков, гороха и фасоли. |
Дети, воспитатели, родители |
2. Продуктивная деятельность: Лепка: «Горох», «Дружная семейка» Рисование: «Витамины на грядке», «Лук», «Что нам осень подарила» Аппликация: «Консервируем овощи», «Корзинка для овощей и фруктов» |
Дети, воспитатели, родители |
3. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Вершки и Корешки», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощи-Фрукты», «Сад-Огород». |
Дети, воспитатели, родители
|
4. Беседы с детьми: «Как выращивают овощи на огороде?», «Полезные свойства лука», «Витамины для детей», «Овощи и фрукты» «Что мы знаем о картофеле», «Значение картофеля в жизни человека», «Лекарь в мундире», «Какой вырос у нас урожай?». |
Дети, воспитатели, родители |
5. Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Приключения Чиполлино», Е. Жуковская «Ох уж, этот злющий лук!», загадки, пословицы и поговорки. |
Дети, воспитатели, родители |
6. Подвижные игры: «Горячая картошка», «Перенеси картошку», «Баба сеяла горох», «Кабачок», «Огород у нас в порядке», «Огородник», «Посади и собери картофель», «Вершки-корешки». |
Дети, воспитатели, родители |
7. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей», «Семья», «Садовник», «Дары осени», «У бабушки в деревни». |
Дети, воспитатели, родители |
Заключительный этап
На заключительном этапе нашей проектной деятельности сбор урожая овощей, подготовка огорода к зимнему сезону. Организация ежегодной ярмарки - выставка «Дары осени» с участием родителей, подготовка мультимедийной презентации проекта.