Образовательные стандарты

Применяемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования:

   

 Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившим в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

ФГОС ДО включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

 Разработчики называют его "стандарт поддержки разнообразия детства". Что стоит за этими словами? И как изменится жизнь детей, родителей и воспитателей. 

Зачем нужен ФГОС  дошкольного образования?

 - Стандарт для "дошкольников" - это требование нового Закона об образовании в РФ, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования.  В стандарте появились требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным, потому что дошкольное детство - это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес. И это положительный момент - чем больше заинтересованных людей будет участвовать в обсуждении проекта стандарта дошкольного образования, тем лучше.

Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем?

       В настоящее время работает закон Российской Федерации "Об образовании", в котором глава 11 полностью посвящена дошкольному образованию. Чем  законопроект принципиально отличается от предыдущего Закона? Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из "камеры хранения" ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня. Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования. В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно.

        В результате принимаемых мер должна измениться организационно-правовая форма дошкольных учреждений, создан сектор автономных некоммерческих организаций. Планируется, что будут развиваться частные дошкольные организации. Внедрение нормативно - подушевого механизма оплаты услуг предоставит родителям возможность выбора между муниципальными и частными учреждениями и организациями, оказывающими услуги дошкольного образования. Стимулирование конкуренции в дошкольном образовании и введение системы муниципального заказа на услуги дошкольного образования выведет на первый план качество образовательной услуги, которое напрямую будет зависеть от понимания каждым детским садом своего места в системе непрерывного образования.  


Федеральные образовательные требования, разработанные и утвержденные образовательной организацией самостоятельно отсутствуют.

 

zog

tel

tel dov

 

 

 

 

 

 

 

 

dispanserizatsia 2023 

 nac pr

 

Анкета Детский сад

дошкольное образование

Анкета Детский сад

дополнительное образование

Опрос МинОбрНауки

Госуслуги

 

Баннер