НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

 

 

 

Помимо названных выше существует множество законов, непосредственно не направленных на регулирование информационных отношений, но содержащих отдельные статьи, посвященные информации или связанные с ней. К числу следует отнести следующие федеральные законы: от 13.03.2006 № 38 -ФЗ «О рекламе»; от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле»; от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в РФ»; от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»; от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»; от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».

Часть норм, касающихся информационных отношений, содержатся в Гражданском кодексе РФ (ГК РФ). Так, ст. 150 относит личную и семейную тайну к нематериальным благам, ст. 726 устанавливает обязанность подрядчика передать информацию заказчику, ст. 857 посвящается банковской тайне, ст. 946 – тайне страхования. Четвертая часть ГК РФ направлена на регулирование отношений в области охраны прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Среди подзаконных нормативных актов, регулирующих отношения в информационной сфере, можно выделить следующие:

а) указы Президента:

  • от 11.02.2006 № 90 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне»;
  • от 06.10.2004 № 1286 «Вопросы межведомственной комиссии по защите государственной тайны»;
  • от 17.05.2004 № 611 «О мерах по обеспечению безопасности РФ в сфере международного информационного обмена»;
  • от 06.03.1997 № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера»;
  • от 15.01.2913 № 31/с «О создании государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы РФ».

б) постановления Правительства:

  • от 12.02.2003 № 98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти»;
  • от 27.05.2002 № 348 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации»; – от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий»;
  • от 22.08.1908 № 1003 «О порядке допуска лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне»;
  • от 28.10.1995 № 1050 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне»;
  • от 26.10.2012 № 1101 «О создании единой автоматизированной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено».

Наряду с указами Президента РФ и постановлениями Правительства источниками информационного права выступают акты центральных органов государственного управления РФ (ведомственные нормативно-правовые акты). В области информационных отношений существует значительное их количество. Тематика и направленность данных актов зависит от компетенции издавшего их органа.

Так, приказом Федеральной службы безопасности (ФСБ) РФ от 13.11.1999 № 564 утверждено «Положение о системе сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности для сведений, составляющих государственную тайну», которое определяет организационную структуру системы сертификации, порядок проведения сертификации и инспекционного контроля, требования к нормативным и методическим документам по сертификации, а также виды средств защиты информации, подлежащих сертификации.

Приказом ФСБ РФ от 09.02.2005 № 66 утверждено «Положение о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации)».

Важный элемент системы законодательства РФ в информационной сфере – международные соглашения. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ нормы международных договоров обладают приоритетом по отношению к противоречащим им правилам внутригосударственных законов. Это относится как к многосторонним, так и к двусторонним договорам.

Особое место среди многочисленных многосторонних соглашений, содержащих информационные нормы, занимают:

  • «Всеобщая декларация прав человек» от 10.12.1948;
  • «Международный пакт о гражданских и политических правах» от 10.12.1966;
  • «Заключительный акт совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе» от 01.08.1975.

В этих документах нашли свое воплощение международные принципы и стандарты, провозглашающие право на свободу информации, которые, однако, налагают особые обязанности и особую ответственность, сопряженные с некоторыми ограничениями прав и свобод.

Важнейший документ, посвященный организации и активизации деятельности международного сообщества в области формирования глобального информационного общества, – «Окинавская хартия глобального информационного общества», принятая в июле 2000 г. представителями восьми ведущих стран. Этот документ устанавливает основные принципы вхождения государств в глобальное информационное общество.


Не забывайте, что Интернет - это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Да и кроме того, факт наличия такой болезни как Интернет-зависимость не всегда признается. Что же делать? Установите правила использования домашнего компьютера и постарайтесь найти разумный баланс между нахождением в Интернет и физической нагрузкой вашего ребенка. Кроме того, добейтесь того, чтобы компьютер стоял не в детской комнате, а в комнате взрослых. В конце-концов, посмотрите на себя, не слишком ли много времени вы проводите в Интернет. 

Контент-фильтрация сайтов по их содержимому

 

ЛИНИЯ помощи

 

 

 

zog

tel

tel dov

ekst net

Анкета Детский сад

Опрос МинОбрНауки

Госуслуги

Баннер

©2019 Детский сад № 464, г. Челябинск