Моя семья - мои истоки

 

 

ПРОЕКТ: «МОЯ СЕМЬЯ - МОИ ИСТОКИ»

drevo

Возрастная группа: 2-7 лет.

   Общероссийский Народный Фронт проводил Всероссийскую акцию «Моя семья - мои истоки» с участием старшего поколения, направленную на проведение в образовательных учреждениях внеклассных мероприятий по изучению истории своей семьи, семейных традиций и ценностей.

Акция проводилась в период с 1 по 14 марта 2018 года.

В рамках акции в детском саду № 464 города Челябинска, был создан проект «Моя семья - мои истоки». Дети и их родители приняли активное участие в реализации данного проекта.

Актуальность проекта: изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Ребенок, который узнает о прошлом своих близких, чувствует себя частью большого и надежного целого, он окунается в добрую и благодарную атмосферу, необходимую для его нормального развития.

   В дошкольном детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью своих предков. Причем стремление «не огорчить маму», «не опозорить свою фамилию, свой род» является более эффективным сдерживающим началом, нежели любые наказания.

   А родителям изучение прошлого может рассказать о том, какие склонности и таланты могут быть у их детей, по какому пути лучше их направить.

   Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Цель проекта: расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Сроки и этапы реализации проекта: с 1.03.18 по 14.03.18 г.

1 этап: подготовительный

•        Определение цели и задач проекта

•        Ознакомление детей и родителей с целью проекта

•        Создание необходимых условий для реализации проекта

•        Сбор информации о генеалогическом древе

   На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта. Ознакомили родителей с целью и задачами проекта. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление групп по теме «Моя семья», выставка наглядного и дидактического материала по теме «Моя Семья»).

2 этап: основной

•        Разработка консультации для родителей « Что такое генеалогическое древо?»

•        Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»

•        Разработка конспекта образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо»

•        Проведение бесед по данной теме

   На основном этапе были разработаны консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?». Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме «Моя семья»: «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, «Похищенное имя» Т.А. Шорыгина. Так же были подобраны мультфильмы на тему: «Моя семья». Организованная образовательная деятельность «Что такое генеалогическое древо?» и беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о роде и родословии, о происхождении фамилии.

3 этап: заключительный

•        Выставка и защита проектов детьми «Генеалогическое древо моей семьи»

•        Обобщение материала по реализации проекта            

               На заключительном этапе дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и   презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье.

Выводы:

   В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

   Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.

Автор: Бура Ольга Александровна

Старший воспитатель

МАДОУ «ДС №464 г. Челябинск»

 

 

zog

tel

tel dov

ekst net

Анкета Детский сад

Опрос МинОбрНауки

Госуслуги

Баннер

©2018 Детский сад № 464, г. Челябинск