Чудо - огород

 

 

ПРОЕКТ: «ЧУДО – ОГОРОД»

 

Чудо огород 

                                                 Автор:

Бура Ольга Александровна

Старший воспитатель

МАДОУ «ДС №464 г. Челябинск»

 

Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке, этот язык надо изучать.

                                                                                     Н. Г. Гарин-Михайловский

Актуальность проекта:

Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Дети видят вокруг себя многообразие растительного мира, но при этом остаются пассивными наблюдателями: не зная правил ухода за растениями, особенностей влияния окружающей среды на них.

Таким образом, возникла необходимость создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Вид проекта: долгосрочный, познавательно - исследовательский, групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации: февраль - октябрь 2018 г.

Цель проекта: Создание благоприятных условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию огородных растений.

Задачи:

- развивать и поддерживать интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в условиях ДОУ;

- уточнить и систематизировать знания детей о многообразии культурных огородных растений, их отличительных особенностях, условиях жизни растений и способах ухода, о значимости овощей в жизни людей.

- воспитывать любовь и интерес к природе, бережное отношение к растениям, к своему труду и труду других людей.

- привлекать родителей к совместной, творческой деятельности: (изготовлению пособий, поделок, рисунков).

Предполагаемый результат:

- расширение знаний детей по экологической культуре;

- развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира;

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

- формирование бережного отношения к природе;

- развитие связной речи;

- формирование уважительного отношения к своему труду и труду взрослых;

- активное участие родителей в реализации проекта.

 

Погружение в проект

Что мы знаем?

Могут пить.

Они растут.

У них есть корни, листья.

Овощи можно есть, заготовки на зиму

 

Что мы хотим узнать?  

Почему растение растёт?

Почему нужно поливать растения на огороде?

Как нам помогает солнышко выращивать овощи?

Какие условия необходимы для роста и развития растений?

              

Как узнаем?

Спросим воспитателя.

Спросим у взрослых.

Прочитаем в книге.

По телевизору.

Спрошу маму.

Посмотрим познавательные программы.

 

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

На первом этапе подобрали и изучили методическую литературу. Создали предметно развивающей среду по теме проекта. Организовали родителей в участие проектной деятельности (подготовка участка, инвентаря, семян, рассады).

2. Основной этап, направленный на реализацию проекта

 

Форма работы

Взаимодействие участников

1. Опыты-наблюдения: «Строение растений», «Размножение, рост, развитие растений», «Условия всхожести семян». Эксперимент-наблюдение за ростом и развитием репчатого лука в разных условиях, рассматривание глазков картофеля, укропа, помидор, кабачков, гороха и фасоли.

Дети, воспитатели, родители

2. Продуктивная деятельность:

Лепка: «Горох», «Дружная семейка»

Рисование: «Витамины на грядке», «Лук», «Что нам осень подарила»

Аппликация: «Консервируем овощи», «Корзинка для овощей и фруктов»

Дети, воспитатели, родители

3. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Вершки и Корешки», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощи-Фрукты», «Сад-Огород».

Дети, воспитатели, родители

4. Беседы с детьми: «Как выращивают овощи на огороде?», «Полезные свойства лука», «Витамины для детей», «Овощи и фрукты» «Что мы знаем о картофеле», «Значение картофеля в жизни человека», «Лекарь в мундире», «Какой вырос у нас урожай?».

Дети, воспитатели, родители

5. Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Приключения Чиполлино», Е. Жуковская «Ох уж, этот злющий лук!», загадки, пословицы и поговорки.

Дети, воспитатели, родители

6. Подвижные игры: «Горячая картошка», «Перенеси картошку», «Баба сеяла горох», «Кабачок», «Огород у нас в порядке», «Огородник», «Посади и собери картофель», «Вершки-корешки».

Дети, воспитатели, родители

7. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей», «Семья», «Садовник», «Дары осени», «У бабушки в деревни».

Дети, воспитатели, родители

 

Заключительный этап

На заключительном этапе нашей проектной деятельности сбор урожая овощей, подготовка огорода к зимнему сезону. Организация ежегодной ярмарки - выставка «Дары осени» с участием родителей, подготовка мультимедийной презентации проекта.

zog

tel

tel dov

ekst net

Анкета Детский сад

Опрос МинОбрНауки

Госуслуги

Баннер

©2018 Детский сад № 464, г. Челябинск