Проекты Теремка

Проектная деятельность в МАДОУ «ДС № 464 г. Челябинска» 

pr 1

Для начала напомним немного, что такое проектная деятельность в дошкольном учреждении.

Современное дошкольное образование ставит перед педагогами-воспитателями не только задачи присмотра и ухода за детьми, но и получения воспитанниками в стенах детских садов ясных знаний и понятий об основных явлениях природы, исторических событиях, государственных символах и т.д. Именно поэтому огромную популярность в дошкольном образовании обрел метод "проектов", который позволяет детально изучить нужную тему и погрузиться в нее путем выполнения самых разных задач.

Данная методика активно внедряется в образовательный процесс дошкольников.

Проект (буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование - процесс создания проекта.

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.

Проектная технология предполагает:

  • наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;
  • практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;
  • самостоятельную деятельность воспитанника;
  • структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;
  • использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения. Обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. 

Преимущества проектного метода:

  • является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
  • повышает качество образовательного процесса;
  • служит развитию критического и творческого мышления;
  • способствует повышению компетентности педагогов;
  • вариативность использования проектного метода;
  • проектная деятельность представляет собой такой тип усвоения знаний, который задает многочисленные возможности, их использование в различных сочетаниях, интеграции различных видов деятельности.

Статьи на тему наших специалистов: 

Статью подготовил старший воспитатель МАДОУ «ДС № 464 г. Челябинска»  Т.Е. Шрейнер.

 

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста.

Проводимые проекты в ДОУ:

"Экологическая тропа" Руководитель проекта Каримова Г.М.

zog

tel

tel dov

ekst net

Анкета Детский сад

Опрос МинОбрНауки

Госуслуги

Баннер

©2018 Детский сад № 464, г. Челябинск