Образование

Печать

Раздел: Образование


ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

 МАДОУ "ДС № 464 г. Челябинска»

в группах общеразвивающей направленности - образовательная программа дошкольного образования (ОП ДО) в соответствии с ФГОС ДО  с учетом федеральной образовательной программой дошкольного образования;

в группах компенсирующей направленности (для детей с ТНР)  адаптированная образовательная программа  (АОП ДО) для детей с ТНР в соответствии с ФГОС ДО с учетом Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжелым нарушением речи.

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «ДС № 464 г. Челябинска» (далее — Программа) разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20.05.2015 г. № 2/15), Федеральной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 01.07.2021 года № 2/21).

Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет 40% от ее общего объема.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом приоритетного направления деятельности МАДОУ ДС  № 464. Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «ДС № 464 г. Челябинска» реализуется с приоритетным осуществлением образовательной области «Познавательное развитие» в категории: «Экологическое воспитания» по модулю: «Экотеремок».

 Срок освоения основной образовательной программы — пять календарных лет. Форма обучения воспитанников — очная. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о режиме занятий, календарным учебным графиком, учебным планом, регламентом непосредственно образовательной деятельности.

Программа направлена на:

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

— на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:

— охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

— обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

— обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

— создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

— объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

— формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

— обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

— обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

 

 

 

ВСОКО

Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»).

          Качество образования интерпретируется как «…комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программ (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»). 

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ВСОКО ДО 

Федеральный уровень:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»   

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».  

Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Комментарии к ФГОС дошкольного образования Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года №08-249

Приказ Об утверждении Порядка  проведения  самообследования  образовательной  организации № 462 от 14.06.2013.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2010 г. N 13-312 «О подготовке Публичных докладов»

Региональный уровень:

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.12.2016 г. № 01/3525 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области»   

Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 22.12.2016 г. № 03-02/11974  «О региональной модели оценки качества общего образования».

ПРИКАЗ. № 01/ 4732.от 13 декабря 2013 года. «Об организации мониторинга системы образования в Челябинской области»

Муниципальный уровень:

Письмо Комитета по делам образования города Челябинска от 04.10.2018 № 16-02/7045 «О результатах независимой оценки качества в 2018 году»

 

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ВСОКО ДО

ПРОЦЕДУРЫ ВСОКО в МАДОУ «ДС № 464 г. Челябинска» осуществляются с использованием следующего инструментария:

 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО ДО:

 


 

Локальные акты по разработке и внедрению рабочей программы воспитания

 

Учебный год

Образовательные программы

За счет ассигнований федерального бюджета

За счет бюджета субъектов Российской Федерации

За счет местных бюджетов

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

2023/24

Образовательная программа дошкольного образования

0

245

0

0

2023/24

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

0

34

0

0

2023/24

В т.ч. обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами

0

0

0

0

Численность детей : всего 245детей; из них в ОЗ здании - 165, СП 80.


В МАДОУ "ДС № 464 г. Челябинска" функционирует 12 групп (7 - в основном здании и 5 - филиале), из них: 3  - группы раннего возраста; 6 групп общеразвивающей направленности; 3 групп компенсирующей направленности для детей с ТНР. 

  Численность обучающихся по возрастам 2023/24 учебный год

№п/п

Группа

Возраст воспитанников

Количество воспитанников на 01.01.2022

Основное здание (группы общеразвивающей направленности)

1

Разновозрастная группа раннего возраста «Петушок»

С 1,5-3 лет

23

2

Вторая младшая группа «Березка»

С 3-4 лет

21

3

Средняя группа «Колобок»

С 4-5 лет

22

4

Средняя группа «Солнышко»

С 4-5 лет

23

5

Старшая группа «Аленушка»

С 4-6 лет

29

6

Подготовительная к школе группа «Ягодка»

С 6-7 лет

19

7

Подготовительная к школе группа «Ромашка»

С 6-7 лет

28

Структурное подразделение (общеразвивающие группы)

8

Разновозрастная группа раннего возраста «Заюшки»

С 1,5-3 лет

23

9

Первая младшая группа «Ручеек»

С 2-3 лет

23

Группы компенсирующей направленности с ТНР

10

Средняя группа «Радуга»

С 4-5 лет

10

11 Старшая группа «Рябинка» С 5-6 лет 10

12

Подготовительная к школе группа «Белочка»

С 6-7 лет

14

ИТОГО:

 245

уровень образования, код и наименование профессии, специальности, направления  подготовки отсутствуют;

-информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления отсутствует;

-информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования, каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема с указанием средней суммы  набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах  перевода, восстановления и отчисления отсутствует.



МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ПЕДАГОГАМИ

МАДОУ  "ДС № 464 г. Челябинска" ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Методические материалы можно посмотреть в разделе «Методическая копилка» - методические материалы из опыта работы педагогических работников МАДОУ «ДС № 464 г. Челябинска»